Промышленность переживает серьезные потрясения из-за экономической глобализации, усиления конкуренции, общей нехватки талантов и развития технологий — в то время, когда ожидания клиентов неуклонно растут. Но случилось все это не в одночасье. Рассмотрим некоторые тенденции создающие новую реальность для производителей, и то, как автоматизация может помочь им адаптироваться к будущему.

Тенденции создающие новую реальность для производителей
Тенденции создающие новую реальность для производителей
Глобализация

С сегодняшними современными технологиями мир уже не кажется таким большим. Хотя, для производителей стремящихся развивать свой бизнес, это неплохая новость, в то же время, работа на глобальном рынке сопряжена с повышенным давлением и сложностями. Вот ряд примеров подтверждающих это…

Торговые соглашения

Есть степень неопределенности, которая связана с торговыми соглашениями между крупными странами-игроками. Одним из таких примеров, может служить нынешняя напряженность между США и Китаем. С одной стороны, в игре задействованы крупные политические интересы и рыночные силы неподконтрольные бизнесу, с другой стороны, нарушение соглашений может и будет иметь разрушительные последствия для производителей.

Экология

Сегодня, в мире, существует множество нормативных актов по защите окружающей среды. Соответствие этим требованиям подразумевает принятие «экологических» мер и может включать обновление оборудования, где это необходимо, переработку отходов, «правильную» утилизацию материалов, наличие определенных сертификатов соответствия отраслевым стандартам и т.д. Соблюдение этих условий, требуют финансовых вложений.

Ответственный поиск и использование

Все сырье должно поставляться из надежных источников, быть проверенным и легальным, чтобы соответствовать высоким стандартам производства и качества. Это требует, от производителей быть в курсе утвержденных и запрещенных веществ и материалов, которые в разных странах могут отличаться.

Рост ожиданий клиентов

Без сомнения электронная торговля, как новая модель бизнеса, в том числе обслуживания клиентов, изменила покупательское поведение, что, в свою очередь, породило новый формат взаимоотношений. В том числе, метаморфозы коснулись и  того, как покупатели и поставщики должны взаимодействовать с физическими и цифровыми розничными торговцами.

Хотя преобладает мнение, что онлайн-взаимоотношения изменили, прежде всего, реальность для ритейлеров, пытающихся конкурировать между собой, влияние на производителей оказалось также велико. В частности, последние, вынуждены делать больше, лучше и быстрее, чтобы удовлетворять неуклонно растущий и меняющийся спрос. В условиях же рекордной нехватки возможностей, возникает серьезная проблема. Нынешние клиенты не готовы к длительному ожиданию, они хотят получить продукт высокого качества, здесь и сейчас. Производители, в свою очередь» должны иметь возможность быстро настраивать выпуск продукции и обеспечивать взаимосвязь и  полную прозрачность производственных процессов. Все это требует подхода к производству, основанного на данных, получаемых как непосредственно с завода, так и за его пределами.

Прорыв Индустрии 4.0

Бизнес формируется и развивается благодаря инновациям происходящими в мире науки. Всемирный экономический форум подвел итог этих процессов следующим образом:

Первая промышленная революция использовала энергию воды и пара для механизации производства. Вторая — электроэнергию для создания массового производства. Третья — электронику и информационные технологии для автоматизации производства. Четвертая промышленная революция строится на базе Третьей — цифровой революции, происходящей с середины прошлого века и характеризуется слиянием технологий, стирающих границы между физической, цифровой и биологической сферами.

В производственном секторе Индустрия 4.0 создала мир «умных фабрик». И дело не только в автоматизации производственных процессов. Это целая взаимосвязанная сеть данных о бизнес-операциях, физическом оборудовании и людях, в которой используется искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы обеспечить более эффективное принятие решений в режиме реального времени и обеспечить максимальную гибкость бизнеса. «Умные предприятия» не просто смотрят на данные, для того чтобы видеть тенденции, они используют технологии для постоянной адаптации к меняющимся потребностям бизнеса.

На выходе, чтобы работать в новой реальности, производителям необходимо внедрять автоматизацию как на производстве, так и за рамками производственных цехов. В этом случае, технологии автоматизации могут дать возможность компаниям лучше конкурировать сегодня и, что не менее важно, подготовиться к неизбежным изменениям в будущем.